МБДОУ "Детский сад №3 с. Перелюб"

План работы консультационного центра

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая

 МБДОУ «Детский сад №3 с.Перелюб»

_________________О.Ю.Макарова

План работы консультационного центра  по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений различных форм и родительской общественности на базе МБДОУ «Детский сад №3 с. Перелюб»

 В октябре 2015 года на базе МБДОУ «Детский сад №3 с. Перелюб» начинает работу муниципальный консультационный центр по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений различных форм и родительской общественности

Основная информация

Полное наименование

Муниципальный консультационный центр по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности МБДОУ «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Адрес

413750,Саратовская область, село Перелюб,

ул. Советская, д.81 -В

Контактный телефон

8(84575) 2-14-27

Заведующий ДОУ

Макарова Ольга Юрьевна

Режим работы

8.00-12.00

Специалисты

Руководитель центра: Макарова О.Ю.

- специалист центра;

- педагог - психолог: Нарежная Л.Н.

- воспитатель (по согласованию)

- медицинская сестра: Карева Е.В.

Формы работы

Методическое обеспечение/помощь - информирование родителей (законных представителей),  направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

Консультативная помощь - информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций

Порядок консультации

Прием родителей по предварительно составленному графику. Запись родителей на консультацию по телефону: 8 (84575) 2-14-27

Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативно-методического центра. Исходя из заявленной тематики, руководитель консультационного центра привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в день поступления уполномоченным специалистом

Примерное время одной консультации

От 20 минут до 30 минут

Работа муниципального консультационного  центра осуществляется  по следующим направлениям:

1. Оказание помощи педагогам, родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение.

2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

3. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

4. Своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной медицинской, психологической и педагогической помощи.

5. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.

 

 

Перечень разделов и примерных тематик занятий с родителями

Раздел

Тематики

Физическое развитие ребенка

Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста

Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития

Гимнастика и закаливание

Примерное недельное меню ребенка-дошкольника

Психоэмоциональное развитие ребенка

Особенности психоэмоциональной сферы ребенка

Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок

Становление и развитие личности

Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)

Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка

Социально-психологическое развитие и социализация ребенка

Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций

Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования

Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте

Упражнения и игры для развития внимания

Упражнения и игры для развития памяти

Упражнения и игры для развития мышления

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте

Упражнения и игры для развития внимания

Упражнения и игры для развития памяти

Упражнения и игры для развития мышления

Основы педагогики и организации образовательного процесса

Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников

Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях

Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста

Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету

Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи

Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству

Организация занятий и примерный план занятий на дому по

Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников

Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях

Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста

Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету

Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи

Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству

Организация занятий и примерный план занятий на дому по

Проблемы воспитания и способы их решения

 

Возрастные кризисы (3-х лет, 7-ми лет): особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов

Изменения в семье (развод, новый папа (мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка


28 октября 2015 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.