МБДОУ "Детский сад №3 с. Перелюб"
|
Родительское собрание По теме: «Какие они, современные дети»КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ
Они могут читать вас, как открытую книгу, быстро подметить и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что вы этого не осознаете! Они от природы обладают установкой прорабатывать все самостоятельно и хотят только, чтобы их немного направляли, при условии, что руководство осуществляется уважительно по отношению к ним и обеспечивает реальную свободу выбора. Они приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравится предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети – прекрасные знатоки «кнопок»: они работают с нами, взрослыми, чтобы помочь нам узнать, как мы манипулируем своими партнерами. Поэтому, если вы постоянно сталкиваетесь с сопротивлением со стороны детей, первым делом проверьте себя. Возможно, они держат перед вами зеркало или в своей непримиримой манере просят вас помочь им в установлении новых границ, проявлении их скрытых талантов и способностей или в подъеме на новый уровень развития. Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними! Они носители глубочайшей мудрости, если к ним прислушаться. Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, мы можем рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к нашим проблемам и проблемам других людей. Говорите с детьми так, как вы бы хотели, чтобы они говорили с вами. Посмотрите на себя их глазами и ответьте на ряд вопросов: 1. Какой меня видит мой ребенок? 2. Чувствует ли он, что я его люблю? 3. Считает ли он, что я его понимаю? 4. Есть ли у него основания считать меня справедливым, добрым, отзывчивым человеком? 5. Нравится ли ему, как я с ним говорю? 6. Хотела бы я, чтобы он так говорил со мной, как я с ним? 7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую обиду, злость, то что он чувствует ко мне? 8. Хотела бы я, чтобы меня сейчас воспитывали так, как я его? 9. Чувствует ли он себя одиноким, непонятым? 10. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь? 11. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы оба занимаемся с удовольствием? Принципы воспитания современных детей 1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. · Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. · Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок. 2. Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности. · Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора! · Не говорите с ними свысока. · Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы. · Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу. 3. Если вы говорите детям, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. · Они не поверят вам, что вы их любите, если вы относитесь к ним неуважительно. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви. · Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку на вопрос, любите вы его или нет! 4. Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. · Он заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить! · Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться! ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. 3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы. 5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. 6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ. Памятка родителям от ребенка
Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам. «Памятка родителям от ребенка» – это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу. · Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас. · Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. · Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы. · Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. · Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас. · Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед». · Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. · Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». · Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 13 июня 2014 в 10:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.