МБДОУ "Детский сад №3 с. Перелюб"
|
День психологического здоровьяДень психологического здоровья Материалы: воздушные шары, веселая и успокаивающая музыка, чистые листы бумаги, мелки, карандаши, сухие листья или макароны, ватман (или несколько листов бумаги), цветная бумага, мыльные пузыри. Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое настроение» - надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить коллективную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей. Веселая зарядка под музыку «Карнавал животных» - имитация движений животных под музыку. Арт-терапия: 1) с помощью мелков и других художественных материалов нарисовать свое настроение; 2) техника «фроттаж» - заштриховывается поверхность листа, под которую подложен плоский предмет или заготовленный силуэт (многие пробовали так «проявить» монетку); 3) Аппликация из сухих листьев или из макарон; 4) Создание групповой картины или аппликации (либо на большом листе все рисуют то, что хотят, по очереди; либо в группах или небольших подгруппах одновременно рисуют одну картину, потом обсуждают, что получилось); 5) Создание цветочной поляны (лист ватмана с рисунками цветов) и бабочками (из цветной бумаги); 6) Оригами: воспитатель вместе с детьми делает цветные бумажные самолетики, чтобы запустить их во время прогулки; лягушек, кораблики). Музыкотерапия: 1) Пассивная (творческий процесс сопровождается прослушиванием музыкальных произведений); 2) Активная (детям предлагается побыть музыкантами и сочинить музыку самим, используя подручные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, баночки, металлофон и т.д.) .
Пальчиковые игры: 1) Флажки (одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами): Я в руках флажки держу И ребятам всем машу! 2) Фонарики (расположить ладони перед собой, сжимать и разжимать пальцы на обеих руках): Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли! (пальцы сжать) 3) Ежик (поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой, шевелить прямыми пальчиками): Маленький колючий ёж. До чего же он хорош! Коммуникативные и сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Кафе» и т. д. (дети пробуют себя в разных ролях). Возможен выбор любой игры. Прогулка: наблюдения за природой, осенними мотивами, строительные игры с песком, подвижные и хороводные игры. Сказкотерапия: показать или разыграть по ролям готовую сказку или придумать самим. Тематическая сказка из сборника Хухлаевой на выбор. Сон под успокаивающую музыку. Гимнастика-пробудка Веселая викторина: - За чем во рту язык? (за зубами). - Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит). - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). - Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит) Коллективное творчество «Мое настроение» (любая художественная деятельность на выбор). Коммуникативная игра «Копилка настроения» (передать хорошее настроение по кругу, поделиться улыбкой с другом). Прогулка с использованием мыльных пузырей, шаров, мячей. Игры на внимание: «Съедобное - несъедобное», «летает - не летает», «правильно - неправильно», «да - нет» (если называют съедобное – похлопать, несъедобное - потопать). Памятка для родителей «Психологическая безопасность ребенка» Психологическая безопасность ребенка Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию. Внешние источники угрозы психологической безопасности Физические: - неблагоприятные погодные условия; - недооценка значения закаливания; - нерациональность и скудность питания; - несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений; - враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты. Социальные: - манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности; - межличностные отношения детей с другими детьми; - интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей; - неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля; - отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. Семейные: - сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения; - осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности; - отсутствие автономности (зависимость от взрослых); - индивидуально-личностные особенности ребенка; - патология физического развития и др. Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность и т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.
13 июня 2014 в 10:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.