МБДОУ "Детский сад №3 с. Перелюб"

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

 Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

  1. Ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях СДВГ, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в детском саду.
  2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к детскому  психологу образовательного учреждения или психологу-консультанту.
  3. Занимайтесь с ребенком в начале дня, а не вечером.
  4. Для улучшения организации деятельности ребенка используйте простые средства: схемы, рисунки, пиктограммы, часы со звонком.
  5. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  6. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если воспитаннику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  7. Снижайте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  8. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  9. Изменяйте режим занятия — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
  10. В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
  11. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок должен убирать за собой посуду после еды. Если этого не сделал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его товарищи играют.
  12. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка — в центре группы, напротив воспитателя. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите правильно организовать работу. Обеспечьте для воспитанника возможность быстрого обращения за помощью.
  13. Создавайте ребенку с СДВГ индивидуальные условия, которые помогут ему быть более организованным. Например, через 20-минутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить, не мешая другим. Некоторые гиперактивные дети лучше концентрируют внимание, надевая наушники.
  14. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  15. Предоставляйте гиперактивному ребёнку право выбора.
  16. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время занятия попросите его что-то раздать или собрать и т. д.
  17. Разрешите этим детям рисовать во время объяснения Вами нового материала. При этом уровень восприятия детей с большой степенью вероятности не изменится или возрастет.
  18. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию воспитанников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий.
  19. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями воспитанника. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к детям с СДВГ.
  20. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка.
  21. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.
  22. Используйте поощрения. Например, если ребенок с СДВГ хорошо себя вел на занятии, разрешите ему и товарищам дополнительно погулять еще несколько минут.
  23. Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка. Гиперактивный ребенок нуждается в ощущении временности своей несостоятельности и вере взрослых в его возможности. Используйте фразы: «Пока у тебя это не получилось, но если ты потренируешься, то ты справишься с этим заданием», «Я верю в тебя» и т.п.
  24. Совместно с психологами помогайте ребёнку адаптироваться в условиях образовательного учреждения, в детском коллективе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
  25. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить!!!

Использованная литература

  1. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2001, 64 с.
  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000
13 июня 2014 в 10:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.